forex trading logo

Похожие новости

Главная История Сюжет сценария
Сюжет сценария
07.04.2015 14:34

a-smurfs-658Некоторые ставят себя в жесткие временные рамки: «Если я не продам сценарий, пока мне не исполнится 30 лет, я должен умереть!» Чаще всего это глупо (если нет очень серьезных причин).

Работайте над первым планом столько, сколько вам потребуется. Не торопитесь и не углубляйтесь в процесс, иначе придется расплачиваться позже, исправляя то, что вы должны были заметить или предвидеть прежде всего.

Ситуация следующая: кто-то просит вас рассказать сюжет сценария, но не имеет времени слушать подробности. Тогда вы должны «пройти по пунктам». В Голливуде слово «beat» имеет два значения. Первое - актерская пауза в диалоге. Второе (продюсер имеет ввиду именно это) - ключевой, важный пункт сценария.

«Четвертый мир» так Хопи, племя североамериканских индейцев, называет грядущий рай, считая существующий мир третьим. Второй вариант этой пьесы уже имел достаточно приличный вид и стал финалистом двух национальных конкурсов. Если бы не Starman («Человек со звезды», 1984) с Джеффом Бриджесом, который вышел как раз в это время, мою пьесу могли бы поставить в Лос-Анджелесе.

А может быть, и нет. Через десять лет я понял, о чем моя пьеса. Только тогда я, наконец, смог сформулировать приемлемую предпосылку. Я переписал пьесу и назвал ее Walking After Midnight («Прогулка после полуночи»), использовав строку из старого хита кантри Патси Клайна. Мой вопрос «что если?» звучал так: «Что если, наконец, появляется твой Прекрасный Принц, но он оказывается инопланетянином?»

Потом я провел актерскую читку новой пьесы и два человека в течение одной недели сказали, что это хороший материал для сценария. Я написал сценарий. В него я добавил «временной фактор» в виде девушки, которой исполняется тридцать, и она чувствует, что молодость уходит, а она ни разу не была замужем. Сюжет стал более напряженным, и его заметили. Но по не зависящим от меня причинам прошло еще десять лет, прежде чем я снова достал рукопись.

Предпосылка сразу и четко определила «мир» сценария: нужных персонажей, место действия и т.д. Я увидел точные «вешки»: день рождения героини, план постройки парка развлечений «Спейслэнд» и столкновение между «предположительно внеземным» поклонником девушки и ее земным поклонником - шерифом. Получилось около десяти вешек, примерно каждые десять минут или даже чаще. Теперь я понял, как распределить на этом маршруте остальные сцены. Я разложил все карточки (как помню, 35) и написал прямо по ним сценарий.