forex trading logo

Похожие новости

Главная История Талантливое и целеустремлённое использование традиций
Талантливое и целеустремлённое использование традиций
11.01.2015 17:29

a-smurfs-89Проникнутый историческим оптимизмом, утверждавший моральную силу людей труда, их классовой солидарности, «Пэпо» убедительно продемонстрировал возможности социалистического реализма в кинематографическом освоении классического литературного наследия.

Фильм был современен по своему идейно-нравственному значению.

Верно замечено, что прежде всего в экранизациях литературной классики наиболее выпукло проявляются достижения каждого этапа развития киноискусства. Добавим: не только достижения, но и недостатки. В самом деле, если «Пэпо» аккумулировал достижения армянской кинематографии предыдущего периода, обретшие в звуковом фильме новое качество, и если теневые стороны этого сдвига были здесь не столь ощутимы ввиду общего высокого уровня картины, то в «Храбром Назаре» (1940) и «Анаит» (1947) наглядно обнаружились его издержки, тем более очевидные, что фильмы, в сущности, были лишены художественных достоинств.

Это противоречие — разрыв между достаточно высоким уровнем изображения, высокой пластической и мимической культурой актёрской игры и неудовлетворительным литературным уровнем звучащего слова — в большей или меньшей степени и в той или иной форме отразилось и на всех других армянских фильмах, что было тесно связано и с некоторыми особенностями развития национального театра и драматургии.

Не избежал его и фильм «Зангезур», поставленный Бек-Назаровым по сценарию А. Бакунца в 1938 году. Правда, эпический строй картины, поданной как героический сказ о народном подвиге, сделал торжественность интонаций более оправданной.

 

Ворота рольставни Москва

 

Сказалось и неверное, поверхностное понимание требований метода социалистического реализма. Принцип исторического оптимизма, по сути, извращался. В практике советского искусства 30-х годов это нередко приводило к неглубокой, облегчённой трактовке исторических и современных коллизий, лишало их подлинного драматизма. Образчиком такого искусства был, например, историко-революционный фильм «Севанские рыбаки» (режиссёры Г. Мариносян, Н. Дукор, 1939). В фильмах, посвящённых современности, действительность показывалась в розовых тонах. Герои с необыкновенной лёгкостью достигали всех своих желаний. Это были большей частью комедии. Далёкие от реальной жизни с её сложностями и конфликтами, они тем не менее отражали климат, характерный для предвоенных лет. В истории армянского кино примером такого рода комедий может служить фильм «Люди нашего колхоза» («На карте пункт не обозначен», 1940).