forex trading logo

Похожие новости

Главная История Требование художественно образной многослойности
Требование художественно образной многослойности
13.03.2015 22:13

a-smurfs-327Удивительнее всех ведут себя «курьеры», то есть главные действующие лица. Для чего нам показывают двух спортсменов, ведь картина не о спорте; ралли— лишь фон, уголовная история к автомото никакого отношения не имеет.

Требование художественно образной многослойности нельзя понимать как механическое под- монтирование разнородных элементов. Вероятно, авторы хотели поставить своих героев в сложное положение, чтобы показать, как трудно норой найти правильное решение и как дорого обходятся сделки с совестью. Но если чуточку призадуматься, то ситуация оказывается вовсе не сложной, и если герои не выдерживают примитивной проверки на порядочность, тем хуже для них — и для авторов. Что сделали бы два нормальных, честных человека, обнаружив краденое полотно?

Немедленно, конечно, сдали бы его куда следует, а потом постарались бы помочь угрозыску проследить за теми, кто станет проявлять любопытство к тайнику. Что делают гонщики? Засовывают сверток в багажник и — вперед! Но почему? Может быть, они самостоятельно решают выловить преступников? Новее нет. Они озабочены только одним: лишь бы о картине никто не узнал, лишь бы их не сняли с дистанции. Правда, молодой Гунар порывается поступить, как ему велят долг и совесть, но старший, Янис, посредством нехитрой демагогии отговаривает его. Им не приходят мысли, которые должны были бы прийти, — ни об ответственности, взваленной на собственные плечи, ни о смертельном риске. Впрочем, для сложной внутренней борьбы в картине не остается места, мы все время летим по бездорожью, летим...

Авторы «Ралли» заставляют нас долго подозревать ни в чем не повинных персонажей — Яниса, переводчицу, администратора, английских водителей — славных парней, которые без раздумья выходят из соревнования, чтобы помочь попавшему в беду советскому экипажу. Как выясняется, все эти люди не только к преступлению, но и вообще к сюжету никакого отношения не имеют. То, что уместно в романах Агаты Кристи, где этот прием несет идейную нагрузку (в том обществе, которое она изображает, преступником, убийцей может оказаться почти каждый), совсем неуместно у нас. Чего ради ставить под вопрос честное имя честных людей? Только для «обострения» неуклюже скомбинированного сюжета?