forex trading logo

Похожие новости

Главная История Цветана Манева
Цветана Манева
21.06.2015 16:30

a-s-96Актриса и «ее время». Такой вопрос возник у болгарских критиков, писавших о Цветане Маневой, актрисе, которая стала так необходима экрану через десять лет после ее дебюта.

К открытиям в театре помог ей прийти режиссер Любен Гройс. Он говорит об ее искусстве как о «живом чуде»: «Цветана — актриса по природе. Долгое время я искал эти два слова — чудо и живое. Вначале я открыл «чудо», но при этом пропускалось нечто особенно важное в ее существе. Случается, что она бывает не в форме. В другой раз как будто все хорошо и все довольны, но мы с нею знаем, что мы не всего достигли. А за этим следуют те мгновения в ее творчестве, когда перед моими глазами совершается «высший пилотаж в искусстве». Все это говорит лишь о том, что она живой человек, живой творец. Искусство ее дышит. Она достигает чудес не сверхъестественным путем, а талантом, трудом и смелостью».

Цветана Манева выросла в семье актера, который начинал свой трудовой путь, как и многие болгарские актеры, видевшие в своей деятельности важную просветительскую миссию. Они ездили по стране, знали лишения, играли под строгим глазом фашистской цензуры. Демократизм болгарского театра определил творческую позицию Георгия Манева, скромного и преданного труженика рабочих театров в период болгарского Сопротивления.

Закалка тех лет отложила отпечаток на его творчество, придала его образам мужественную плотность, физическую и нравственную устойчивость, трезвость ума и оптимизм.

Эти твердые нравственные основы унаследовала его дочь. Они стали ее природой и во многом определили ее путь в искусстве, активную творческую и гражданскую позицию.

В начале 60-х годов у школьницы Цветаны Маневой состоялось два дебюта: в театре и в кино. Почти девочкой вышла Цветана на сцену Пловдивского театра, где долгие годы играл ее отец, Георгий Манев. Первое ее появление было в пьесе Валентина Петрова «Когда розы танцуют». Она играла роль Ученицы — своей сверстницы.

В 1961 году ее приглашает сниматься в фильме «Калоян» режиссер Дако Даковский. Даковский задумал этот фильм как большую киноэпопею, раскрывшую одну из героических страниц сложной исторической судьбы Болгарии XIII века, в период царствования Калояна. Манева создала в фильме образ чистой юной девушки из народа, ставшей жертвой заговора. Для Калояна Денница не только преданная душа, нежное существо, которое он любит, но и нечто большее. Она помогает Калояну, окруженному врагами и заговорщиками, ощутить связь с бедным измученным народом, за независимость которого он боролся.

После съемок фильма Манева стала студенткой Высшего института театрального искусства в Софии. Ее участие в спектаклях Учебного театра института и сегодня вспоминают кри- тики. Она сыграла Джо в пьесе Шейлы Дилени «Вкус меда», а выпускная ее работа — роль Полины в спектакле «Игрок» по Достоевскому.