forex trading logo

Похожие новости

Главная История Творческая индивидуальность Марии Касарес
Творческая индивидуальность Марии Касарес
11.06.2015 22:02

a-smurfs-841Напомним ради справедливости, что фильм Брессона стал классическим произведением французского кино, а исполнение Марии Касарес даже придирчивые современники считали образцовым.

Рационализм Дидро, его аналитическая отстраненность в обрисовке человеческих страстей, переданные в экранном действии с продуманным и точным мастерством, определили стиль ее игры. Но творческую индивидуальность Касарес недаром называют мощной, огненной. Замедленный и суховатый ритм картины лишь сдерживал — и в то же время оттенял рвущуюся наружу чувственную страсть, порывы бурного отчаяния, мрачную решимость героини.

Парадоксально, что неординарная фигура госпожи Ла Помере стала для ординарных авторов экранных мелодрам неким клише, с которого «спечатывались» роли, предназначавшиеся Марии Касарес. В 1946—1950 годах она сыграла несколько таких ролей — их непременным элементом было сочетание коварства, мстительности и стихии темной страсти.

Более интересным было предложение сыграть в кино одну из героинь Стендаля. В 1947 году Кристиан Жак, опытный и необычайно плодовитый режиссер, отснявший уже не один десяток фильмов, решил экранизировать роман Стендаля «Пармская обитель». Предвидя неизбежные нападки стенда- листов, он выступил еще до съемок со статьей, где объяснял, что «проникался атмосферой Анри Бейля честно, терпеливо, скромно». Два путешествия в Италию, чтение многотомных комментариев к Стендалю, длительные «мечты» о персонажах знаменитого романа упоминались как свидетельства почтительного отношения к оригиналу. Гарантией интеллигентности задуманного предприятия должно было служить и приглашение актеров, уже заслуживших репутацию интеллектуалов: Жерар Филип — Фабрицио дель Донго и Касарес — Джина Сансеверина, так сказать, обеспечивали марку качества.

Фильм «Пармская обитель» отличался постановочным размахом. Съемки шли в Риме. Итальянские пейзажи, старинные палаццо и музейный реквизит, наконец, редкая по тому времени длина картины (две серии) — все было призвано доказать добросовестность экранизации даже в том случае, если ее сочтут несколько вольной.

Расчет был верным и принес свои плоды. По выходе фильм Кристиана Жака имел, что называется, большую прессу.

Первоисточник публикуемых материалов веб-портал the-smurfs.ru, надежный и интересный интернет ресурс про кино и мультфильмы.

Интересные статьи по материалам сайта: Товары для активных людей, Особенности навесных и натяжных потолков, Лучшие сериалы о медицине, Спасение от шумов, Мультипликация и немного о ее видах.