forex trading logo

Похожие новости

Главная История Творческий масштаб Мастроянни
Творческий масштаб Мастроянни
08.05.2015 17:24

a-smurfs-729Марчелло Мастроянни пришел в кино из театра. В театр — из любительской труппы. Он родился в 1924 году в местечке Фонтана Лири, неподалеку от Рима.

В юности был рабочим, получил специальность слесаря. В 1947 году, продолжая работать, вступил в труппу ценителей Универсального сценического центра в Риме. На одной из постановок присутствовал известный режиссер неореалист Лукино Висконти. Он угадал в неопытном энтузиасте-любителе незаурядное дарование — и сразу же позвал его в свой театр.

Даже играя в легковесных комедиях, артист не скользит по поверхности. Советские зрители могли убедиться в этом, посмотрев «Дни любви» и «Один гектар неба» — картины, не так давно прошедшие по экранам.

Оба фильма были случайно и несколько запоздало выхвачены нашим прокатом из потока «коммерческого неореализма» (в Италии они шли в пятидесятые годы). Оба, в общем, спекулятивны, бездумны, рассчитаны на неизбежное обаяние ассоциаций. Это дешевые массовые репродукции большого искусства. Они очень похожи, хотя на одной («Дни любви») стоит громкое имя Де Сантиса, а другую выпустил малоизвестный режиссер Аглауко Казадио. Открытия, сделанные авторами первых неореалистических фильмов, очень скоро пошли по рукам в качестве разменной монеты.

После успеха народной комедии Кастеллани «Два гроша надежды» (1952) появилось множество подслащенных подражательных лент. Возник новый «костюмный» фильм: его действие разворачивалось в жалких лачугах, красавицы-героини щеголяли в застиранных ситцевых платьях. Нищета стала модной. Ее демонстрировали с победоносной улыбкой. Из предмета горьких раздумий она превращалась в условный кинематографический фон.
Лубок, получивший название «розового неореализма», породили ремесленники. Но постепенно в его производство были втянуты и большие художники. Законы сбыта на каком-то этапе оказались сильнее законов искусства.

Марчелло Мастроянни сыграл немало ролей в таких развлекательных лубочных фильмах. Он создал целую серию «pizzardone» — неунывающих голодранцев, бродяг, фантазеров, наивно воображающих себя ловкачами. Персонаж Мастроянни — простодушный, веселый малый, все богатство которого — доброе сердце да легкий нрав, — переходил из картины в картину, приобретая все большую популярность. Он был одновременно смешным и лиричным, деловитым и беззаботным. Традиционная преувеличенность фарса сочеталась в игре актера с житейской точностью.