forex trading logo

Похожие новости

Главная История Творческий путь Мишель Морган
Творческий путь Мишель Морган
08.05.2015 20:23

a-smurfs-748Творческий путь Мишель Морган отмечен серией громких успехов. Экранизации произведений Грэма Грина («Падший идол»), Поля Клоделя («Фабиола»), Викки Баум («Стеклянный замок»), Жана-Поля Сартра («Горделивые»), Пьера Мак-Орлана («Ночная Маргарита» на сюжет «Фауста») укрепили за ней славу тонкой истолковательницы литературных образов.

«Было бы смешно утверждать, что мы обнаружили талант Мишель Морган, — говорилось в одной из многочисленных статей о фильме Клода Отан-Лара «Ночная Маргарита» (1955). — Скажем только, что эта изумительная актриса необычайно естественно играет трудную роль, и эта естественность придает еще больше трогательности классическому образу Маргариты». Во Франции эта осовремененная киноверсия легенды, некогда вдохновившей Гёте, была оценена, пожалуй, слишком высоко (Национальный киноцентр присудил фильму премию «За высокое качество» еще до его выхода на экраны).

Отан-Лара, с присущим ему постановочным размахом, создал эффектную, умело стилизованную и весьма поверхностную мелодраму. Герой, потомок Фауста, подписав договор с таинственным месье Леоном (Мефистофель), обретал молодость и любовь прекрасной Маргариты — певицы из ночного кабачка. Но тут же его начинала терзать мысль о муках ада. Он раздражался, ныл, дрожал от страха и требовал, чтобы возлюбленная нашла человека, который согласится выкупить его душу, отдав свою. Самоотверженная Маргарита после безуспешных поисков сама подписывала кровью роковую бумагу и приходила на пустой вокзал, где ее ждал нереально красивый поезд с черными окнами. Мефистофель, успевший полюбить красавицу, хотел порвать контракт, но было уже поздно — поезд тронулся, Маргарита умерла.

От философской темы Фауста, как видим, не осталось ничего. Отан-Лара гораздо больше занимала фантастическая сторона легенды, возможность поинтриговать с потусторонним и неотвратимым. Он ставил фильм, рассчитанный на зрелищный эффект, в роскошных декорациях и символически использованном цвете (кроваво-красный спуск, ведущий в «преисподнюю» ночного кабачка, призрачный серебристый свет на эстраде, где поет Маргарита, огненный зигзаг молнии, разрезающий стену в момент подписания адского договора, черные и белые кресты на кладбище и проч.).

Мишель Морган с ее усталой грацией, тонким лицом в оправе бледно-золотых волос и лучезарными глазами была одним из «чудес» фильма. Печальный образ Маргариты приобрел в ее исполнении аристократическую утонченность. Эстетизация (в декоративном строе фильма переходящая подчас в красивость) придала роли некий холодок. Живое чувство и страдания несчастной Маргариты остались за пределами картины. Героиня Мишель Морган скорее вызывала восхищение, чем трогала сердца. Она была самоотверженной из гордости и своим мужеством доказывала, что, во искупление грехов, на свете существуют щедрость, благородство, высокое достоинство души.