forex trading logo

Похожие новости

Главная Личности Успех Мэрилин Монро
Успех Мэрилин Монро
20.03.2015 16:32

a-smurfs-386В 1950-х годах у голливудского гламура было по крайней мере два образа: леди и секс-идол. Хотя золотой век киностудий подходил к концу и в кино ходили все меньше, распорядители индустрии быстро и каждый по-своему ответили на вызов, брошенный им телевидением и культурой потребления.

Для того чтобы отвлечь аудиторию от телевизора, были придуманы две новые стратегии: цветное кино и система «Синемаскоп». Была и третья стратегия — еще больший акцент на эротике.

В 1950-х годах Мэрилин Монро показала публике невиданный до того образ обнаженности. В отличие от фарфоровой искусственности Джин Харлоу, она была сама податливость и ранимость, доверчивая и доступная. Придя в кинематограф из пинапа, она сохранила свое амплуа женщины, созданной для мужского удовольствия и потребления. Монро была символом всех 1950-х годов, последним и самым совершенным продуктом киностудий.

Со своими фирменными платиновыми волосами, идеально светлой кожей лица и сияющими красными губами, чувственными изгибами тела и детской манерой поведения она была идеальной кинозвездой, наиболее полно воплотившей идею голливудского гламура. Созданная студией 20th Century Fox, физическое олицетворение идеализированного персонажа пинапа, она стала идеальной женщиной Америки. Монро не была ни первым секс-символом, ни первой глупенькой блондинкой, но каким-то образом ей удалось совместить эти два образа и придать им ауру здоровой невинности.

Звездный образ Монро был до предела насыщен сексуальностью. Ее грудь, знаменитая вихляющая походка и полуоткрытые губы — все это кричало о доступности. В отличие от таких звезд, как Джоан Кроуфорд и даже Рита Хейворт, чьи изысканные наряды и ухоженность свидетельствовали о том, что они обращаются к женской аудитории, самым сильным в образе Монро была ее телесность, привлекавшая мужскую аудиторию. Хотя эротичность звезд соотносилась с центральным местом, которое сексуальность занимала в обществе потребления, податливая доступность Монро была гораздо более ограниченным образом женственности, чем в случае любой прежней звезды80.

Из-за ее полноцветного обнаженного снимка для календаря, опубликованного в первом номере журнала Playboy, появилось узкое, но устойчивое понимание гламура как мягкой порнографии. Образ Монро имел отношение к действительности: как хорошее происхождение Грейс Келли использовалось для создания образа «элегантной леди», так и то, что Монро в юности сбежала из дома и рано вышла замуж, использовалось для создания образа более сексуального и хрупкого.