forex trading logo

Похожие новости

Главная История Усвоение гламурных мотивов
Усвоение гламурных мотивов
22.03.2015 18:07

a-smurfs-494Сотрудничество Мадонны с дизайнерами положило начало целой серии новаций в популярной музыке и индустрии развлечений. Между разными пространствами поп-культуры начали завязываться новые отношения.

Так, жанр танцевальной песни, практически созданный Мадонной, был подхвачен многими артистами, включая Кайли Миноуг, которая сменила имидж и превратилась из «девушки-соседки» в эстрадную танцовщицу, облаченную в перья и блестки, появлению этого сексуального облика способствовали отношения Кайли с Майклом Хатченсом, солистом австралийской рок-группы INXS (который хвастался, что совратил певицу), и французским актером Оливером Мартинесом.

Гвен Стефани, первоначально солистка музыкальной поп-рок группы No Doubt, а впоследствии — самостоятельная певица, создала собственный стиль, соединив субкультуру городских улиц, кинематографический гламур и высокую моду. Подчеркнуто сексуальный образ Кристины Агилеры, в свою очередь, предполагал сочетание старого Голливуда, гранжа с оттенком соул, джаза и блюза.

Усвоение гламурных мотивов музыкальной индустрией стало дополнительной проблемой для Голливуда. В меньшей степени это касалось самого процесса производства фильмов — скорее, речь шла об образе киноиндустрии в сознании публики. Многие звезды отвыкли наряжаться в повседневной жизни и не понимали, когда это действительно необходимо делать. Одним из самых престижных и значимых событий в этом отношении была церемония награждения премией Академии кинематографических искусств и наук, проходившая в Голливуде каждую весну. Еще в 1983 году Джорджио Армани начал выдавать звездам платья и туалеты напрокат, Валентино оказывал такую же услугу актерам преимущественно старшего поколения. Модельеры заняли стратегически значимую позицию в подготовке церемонии «Оскар», поскольку удачный выбор наряда мог способствовать популярности и кинозвезды, и дизайнера.

В 1990-е годы лишь горстка актеров изъявили готовность присоединиться к ветеранам, таким как Джоан Коллинз и Софи Лорен, и напомнить публике о присущем ранее Голливуду культе неотразимой красоты и сногсшибательного царственного облика. Хотя Джоан выполняла эти функции не без доли иронии, давая желающим уроки старомодного стиля (высокие прически, крупные драгоценности, гламурное очарование) и, подобно своей сестре Джеки, участвуя в создании поп-литературы88, лишь звезда фильма «Секреты Лос-Анджелеса» и обладательница премии «Оскар» за 1997 год Ким Бейсингер и блиставшая в «Основном инстинкте» и «Казино» Шерон Стоун последовали их примеру. «Стиль Шерон Стоун не похож на стиль Вайноны Райдер или Джоди Фостер.

Ее образ заставляет вспомнить о звездах старого времени, о том, какими они были раньше», — замечал корреспондент одной из газет. Все изменилось в конце 1990-х годов и в начале нового тысячелетия. Компании по производству предметов роскоши, вслед за дизайнерами, обратили пристальное внимание на знаменитостей. Популярность напрямую ассоциировалась с лицезрением ведущего актера или известной личности в часах, украшениях или туфлях определенной компании.

Коммерческим предприятиям это было выгодно настолько, что они предлагали звездам вещи напрокат или попросту дарили их. В стратегии компаний знаменитости заняли место моделей, поскольку считалось, что они лучше способствуют продвижению товаров на рынке. Ведь это были не фиктивные образы, а живые люди, которых потребители хорошо знали и по отношению к которым испытывали определенные эмоции. Последнее, более чем что-либо другое, сделало модные товары центром внимания публики и способствовало популяризации брендов, ранее не пользовавшихся широкой известностью. Частью той же стратегии стало открытие фирменных магазинов в аэропортах, больших городах второго ряда и туристических центрах, таких как Лас Вегас и Майами-Бич.