forex trading logo

Похожие новости

Главная История В ногу со временем
В ногу со временем
18.01.2015 14:09

a-smurfs-159Взлёт советской кинодокументалистики после XXVII съезда партии не случаен. В течение долгого времени, периода застоя, жесточайшей цензуры и прямого запрета на целый ряд тем, кинематографисты накопили огромный потенциал невысказанных, необнародованных проблем, злободневных вопросов, множество историй и судеб, не получивших права на экранную жизнь.

По-разному выходили из сложившейся ситуации мастера документального кино. Чаще всего им приходилось изворачиваться, чтобы хоть как-то оставаться на высоте своего призвания. И неудивительно, что, как только были подняты шлюзы, бурный поток честных, искренних, свежих и нестандартных по образу мышления фильмов хлынул на наш документальный экран.

Впрочем, в застойные годы армянским кинодокументалистам удалось выработать вполне определённый стиль, позволяющий им если не прямо, то хотя бы косвенным путём выражать своё несогласие с застойной деятельностью, отмежёвываться от официально навязываемых восторгов и одобрений по поводу всякий раз принимаемых «мудрых» решений и их столь же «грандиозных» претворений в жизнь. «Изворотливость» армянских кинодокументалистов заключалась в выборе тем и в формах их трактовки. Тех, кого интересует онлайн мультфильм Бэтмен: Нападение на Аркхэм отряд самоубийц, рекомендуем веб-портал kinomino.net популярного онлайн кинотеатра.

С выдвижением на первый план имён таких мастеров армянского кино, как Рубен Геворкянц и Ара Вауни, всё больше и больше места на экране стали занимать люди внешне непримечательные, но обладающие странной (или редкой) профессией или хобби. Старик,  «делающий» ветер на съёмочной площадке («Старик и ветер»), старик, рисующий пейзажи на жестяных стенах гаражей («Добрый след»), слепой музыкант («Зов»), шофёр, смастеривший сотни уникальных часов («Лицо»), и т.д.

Все эти фильмы помимо рассказа о конкретном человеке были пронизаны грустью, выражали настроение упадка, застоя и апатии. Так складывалось лирико-поэтическое направление в армянской кинодокументалистике, отличительными чертами которого стали элегичность и метафоричность. Всё это тоже в какой-то мере способствовало развитию в армянской документалистике прежде всего поэтической интерпретации документального материала.

Санкционированный свыше односторонний, упрощённый взгляд на действительность мог обрести многомерность благодаря образному мировидению. Часто именно этот путь давал возможность художнику говорить правду о жизни, быть честным к себе и к людям, к которым он решился обратиться со своей болью, чувствами, размышлениями. Уже стало казаться, что это единственный путь.