forex trading logo

Похожие новости

Главная История В спектакле «Двое на качелях» по пьесе Гибсона
В спектакле «Двое на качелях» по пьесе Гибсона
21.06.2015 17:45

a-s-102И в театре вместе с режиссером Гройсом актриса работает над шекспировскими образами — Джульетты («Ромео и Джульетта») и Джулии («Два веронца»). В 1977 году снова состоялась встреча актрисы с Бинкой Желязковой — в фильме «Бассейн».

Роль телевизионного комментатора — сложная. Героиня Маневой появляется как бы в двух лицах. На экране телевизора она бойко ведет репортаж и, как пишет сценарист, «всегда с улыбкой готова дать бескорыстный совет и дружескую поддержку как отдельному человеку, так и всему человечеству», а дома, на фоне телеэкрана, разыгрываются сцены личной жизни телевизионного комментатора, где она не может прийти на помощь даже собственной дочери. Здесь, как и в предыдущих картинах, Маневой удается уловить и передать особенности своей современницы, втянутой в орбиту активной общественной жизни, и в то же время приоткрыть ее интимный мир.

Цветана Манева начала сниматься в кино вместе с Доротеей Тончевой, Виолетой Гиндевой, Еленой Райновой. В отличие от Маневой, эти актрисы после дебюта снимались много. Их актерская тема соответствовала определенному времени, когда болгарская драматургия создавала на экране образы «неутомимых искательниц общественного и личного счастья» и в то же время «не чуждых девическому стеснению и беспомощности». «Они были трогательны своей подчеркнутой эмоциональностью, — писала критик Божинова, — и вызывали сочувствие неумением справиться с трудностями интимной жизни». Истоки такого женского типа критик увидела в драматургии того времени: «...жизнь в сценарных обстоятельствах обыкновенно оберегала их от самых неприятных неожиданностей, не посылала им больше испытаний, чем они могли выдержать. В этом, может быть, их основное отличие от экранных созданий Маневой. Ее героини значительно меньше баловни судьбы; она не щадит их и не охраняет от горечи испытаний».

Трактовка характера, который предложила Манева, отличалась от того, что создавалось другими актрисами ее поколения. В каждой своей работе она пыталась не только раскрыть характер, его особенности, оттенки душевного состояния, но и показать самоутверждение современной женщины как личности.

«Обратите внимание на взгляд актрисы во всех ее экранных перевоплощениях, — подчеркивает Божинова. — Это прямой и открытый взгляд трезво мыслящего человека, которого нельзя ввести в заблуждение, взгляд женщины, которая в состоянии защитить и отстоять свои убеждения... »

Раскрывая тонкие стороны интимной жизни, способность стойко преодолеть тяжесть неразделенной любви, актриса дает возможность увидеть при этом духовную нищету и выхолощенность чувств, которые нередко встречаются у спутников ее героинь.