forex trading logo

Похожие новости

Главная История Версаче делал ставку на блеск шоу-бизнеса
Версаче делал ставку на блеск шоу-бизнеса
22.03.2015 16:46

a-smurfs-480Ему нравилось придумывать для себя респектабельную родословную и подчеркивать, что его гламурные наряды представляют собой специфическое культурное явление, произведение искусства.

Он использовал в своих работах образы, темы и мотивы самых разнообразных эпох, включая древнюю Грецию и Рим, византийскую культуру, итальянский Ренессанс и барокко. В той же эклектичной стилистике оформлялись предметы быта, меблировка, парфюмерия, антураж магазинов, реклама и многочисленные богато иллюстрированные издания. Его книги, такие как «Люди без галстуков» и «Рок и королевская семья» (Rock & Royalty), также относились к числу предметов роскоши.

В поисках признания Версаче финансировал организацию выставок собственных работ в таких респектабельных учреждениях, как Музей искусств в Нью-Йорке и Музей Виктории и Альберта в Лондоне. Подобно своему конкуренту Джорджио Армани, также выставлявшему свои коллекции на обозрение и суд просвещенной публики, Версаче верил, что эти вторжения на территорию культуры придадут его работам статус произведений искусства и обеспечат им место в вечности. Однако подлинной экспериментальной лабораторией дизайнера стал подиум. Ранее владельцы модных домов устраивали камерные показы на собственной территории для узкого круга клиентов и зарубежных партнеров-покупателей. На этих мероприятиях появлялись и представители прессы, однако широкая огласка не допускалась с целью предотвращения пиратского копирования моделей.

Версаче и ему подобные превратили подиум в театральные подмостки, а модный показ — в настоящее представление. Это было полноценное масштабное шоу, в котором музыка и освещение играли отнюдь не последнюю роль. Все было направлено на то, чтобы привлечь внимание как можно более широкой аудитории. Пользуясь термином социолога Даниэля Бурстина, эти показы представляли собой «псевдособытия» — то есть мероприятия, единственной целью которых является поднимающаяся вокруг них шумиха. По словам Колина Макдауэлла, журналиста, освещавшего сезонные показы, подиумные шоу представляли собой «иллюзию, которая лишь осложняла положение дел в модной индустрии, прививая клиентам страсть к “дизайну” и побуждая их приобретать не одежду, а марку». Это были своего рода модные блокбастеры, задачей которых было заставить критиков и комментаторов «проглотить и расхвалить все, что появляется на подиуме, — при условии, что музыка и антураж подобраны удачно».

В искрящейся, напряженной атмосфере модных показов Версаче манекенщицы демонстрировали публике наряды с развязной самоуверенностью девушек сомнительной репутации. Зрелищные шоу, подобно магниту, притягивали внимание прессы. Манекенщицы купались в сиянии лазеров и двигались в такт ритмичной пульсации музыки. Места в первых рядах занимали рок-звезды и актеры, которых Версаче называл друзьями и щедро принимал в своих шикарных апартаментах — например, на вилле «Каза Казуарина» на юге Майами-Бич, где впоследствии модельера и настигла смерть.