forex trading logo

Похожие новости

Главная Личности Воображение Сен-Лорана
Воображение Сен-Лорана
22.03.2015 09:12

a-smurfs-450Образ Сен-Лорана был образом отчужденного гения. Однако его партнер в жизни и в бизнесе Пьер Берже всегда стремился продвинуть марку на более широкий рынок.

Его стараниями была создана новая схема, по которой работали модные дома: ассоциации с роскошным и элитарным стилем, необходимые для продажи продукции по высоким ценам, не терялись, а прибыль увеличивалась посредством продажи патентов. Так название Дома появилось на разных товарах, в том числе на парфюмерии, которая сделала марку популярнее и таким образом подкрепила престиж основных коллекций.

Одежда от-кутюр, в свою очередь, придавала патентованным товарам гламурную привлекательность. Очень многие люди хотели выглядеть привлекательно и сексуально, и модные дома расширяли круг потенциальных потребителей, эксплуатируя роскошь и гламур. Так в моде возник сильный акцент на массовую культуру и шоу-бизнес.

Воображение Сен-Лорана, как и многих других дизайнеров его поколения, будоражили такие звезды, как Грета Гарбо, Джоан Кроуфорд и Марлен Дитрих,  «мужские» наряды этих актрис вдохновили его на создание знаменитых брючных костюмов. Он восхищался сильными женщинами и всегда выбирал моделей с ярким характером. Его видение во многом разделял фотограф Хельмут Ньютон: он также опирался на буржуазную культуру, но при этом скептически относился к ее ценностям и критически — к ее ханжеству.

Бежав из фашистской Германии, Ньютон слишком хорошо знал, что развращенность, авторитарность и сексуальные извращения никогда не покидали буржуазное подсознание, а гомосексуалист Сен-Лоран, родившийся в Алжире, видел расизм в действии и на себе испытал дискриминацию из-за сексуальной ориентации. Культурный климат 1970-х годов позволил им сделать свои антибуржуазные убеждения одной из главных коммерческих и художественных тенденций.

В своих работах Ньютон выдвинул эти темы на первый план, сделав их характерными чертами гламура того времени. Снимая для французского Vogue, он формировал плотский воображаемый мир, который улавливал сексуальный климат периода и размывал границы между модой, кино, садомазохизмом, легким порно и рекламой путешествий.

Почти в каждом эпизоде она появлялась в каком-нибудь гиперболизированном одеянии, подчеркивавшем ее статус роковой женщины. Стоит отметить и претенциозные вечерние платья Линды Эванс, символизировавшие успехи ее мужа. Их сравнивали с нарядами Ненси Рейган, создававшимися такими нью-йоркскими дизайнерами, как Билл Бласс и Оскар де ла Рента. О «Династии» говорили, что каждая серия — часовая реклама одежды, которую отличал «несовременный гламур кричащих цветов и блесток».