forex trading logo

Похожие новости

Главная История Взорвать условности
Взорвать условности
21.03.2015 18:45

a-smurfs-440Желание отбросить условности в одежде и создать выдуманную личность, увлечение глэм-роком (или глиттер-роком) взорвали Великобританию начала 1970-х годов.

США, особенно Нью-Йорк, также были затронуты этой волной. В 1971-1973 годах некоторые музыкальные исполнители, в том числе Марк Болан из T.Rex, Дэвид Боуи и группа Roxy Music, а также Гари Глиттер соревновались в эстетике гламурного рока. Тексты песен часто обращались к сексуальной тревоге, подростковой неуверенности и чувству ненужности и одиночества. Ни один из лидеров глэм-рока не был явным гомосексуалистом, хотя геями были некоторые менее заметные музыканты «Фабрики», — в то время жестким гендерным моделям бросался вызов в теории и на практике: появлялись нововведения в одежде, прическах и сексуальных нравах.

Недавние реформы закона о гомосексуализме (который в 1967 году перестал считаться преступлением в Англии и Уэльсе) и открытые протесты против полицейского произвола привели к тому, что сообщество геев стало более заметным в больших городах, также возникли неприкрыто гомосексуальные моды. Боуи был одним из немногих артистов, объявивших о своей бисексуальности (в журнале Melody Maker в январе 1972). Он создал яркий образ персонажа по имени Зиги Стардаст: ухоженные длинные волосы, худощавая фигура и андрогинное накрашенное лицо дополнялись эпатажными костюмами. Сверкающие костюмы Зиги, его короткая белая юбочка и высокие сапоги бесконечно копировали легионы его поклонников.

Хотя космонавты 1960-1970-х годов были не так гламурны, как авиаторы 1910-1920-х, Боуи сыграл на массовом интересе к полетам в космос. Его инопланетные образы намекали на то, что он из другого мира, и отсылали к голливудскому гламуру, блеску Лас-Вегаса и модной научной фантастике.

Трансвеститы-суперзвезды Уорхола, особенно Джеки Кертис — ее накрашенные глаза, завитые волосы и рваные платья публика впервые заметила в нью-йоркском ночном клубе «Канзас-Сити Макса» (Max’s Kansas City), — спровоцировали повальное увлечение косметикой, блестящими костюмами, обувью на платформе, «золотыми» штанами, пиджаками из леопардовой шкуры, кепками с козырьком и тщательно уложенными прическами. Из-за экстравагантных костюмов и косметики глэм-групп, их эпатажных выступлений на них нельзя было не обращать внимание.

В отличие от США, в Британии, где трансвестизм был устойчивым элементом индустрии развлечений, манерные и разряженные люди выглядели не так вызывающе. Одна роскошная трансвеститка, Дэнни Ля Рю, постоянно появлялась на телевидении в прайм-тайм. Ослепительная, щеголяющая в обтягивающих расшитых блестками платьях и роскошном парике, она показывала зрителям пьянящий водоворот легких песенок и комедии. Ее исполнение называли «воплощением гламура в изголодавшейся по гламуру стране и последним вздохом британского мюзик-холла и варьете». Поэтому англичанам казалось, что такие группы, как Sweet и Slade, созданные выходцами из рабочего класса, просто веселятся и дают шуточные представления.