forex trading logo

Похожие новости

Главная История Я не люблю смотреть свои старые работы
Я не люблю смотреть свои старые работы
18.01.2015 12:44

a-smurfs-150Боюсь огорчиться. Многое, как мне кажется, сейчас бы сделал по-другому. А если и смотрю, то стараюсь смотреть придирчиво. Много лет спустя в изобразительном решении фильма «Здравствуй, это я!» неоспоримым и убедительным мне показалась почти репортёрская достоверность изобразительного материала.

Вездесущая камера помогла тогда избежать всего искусственного и придуманного. Свободная от традиционных методов система освещения создала естественную световую атмосферу. Всё это способствовало выразительной непосредственности поведения актёров в кадре.

Вся моя профессиональная практика строилась на опыте отечественной операторской школы. В те годы, несомненно, создавались принципиально иные художественно-выразительные методы съёмок. Новое поколение кинорежиссёров несло с собой новое, более углублённое понимание реализма в искусстве. С помощью скрытой камеры художественный образ погружался в естественную среду, съёмки из павильонов выносились в натуральные интерьеры. Будучи в руках оператора, камера обеспечивала мобильность в работе над фильмом. Событие, происходившее где-то и по какому-то поводу, могло стать составной частью художественного фильма.

В фильме «Здесь, на этом перекрёстке» (режиссёр К. Геворкян) по ходу сюжета герои попадают на деревенскую свадьбу. Мы выбрали деревню, узнали, когда назначена ближайшая свадьба (осенью в деревнях почти каждую неделю бывает свадьба), посмотрели жениха, невесту, родственников.

Приготовили подарок от съёмочной группы и, дождавшись назначенного дня, «погуляли» до утра, сняв уникальный по своей выразительности материал. Конечно же, никакими творческими ресурсами съёмочной группы в условиях павильонной съёмки, статистов, исходящего реквизита, нельзя было придумать такого искрящегося деревенского праздника. Тех, кого интересует ремонт электроплит в Киеве, смотрите тут на веб-ресурсе "Золотые руки".

После завершения съёмок фильма «Здравствуй, это я!» режиссёр Григорий Мелик-Авакян предложил мне поработать над документальной полнометражной картиной посвящённой 50-летнему юбилею Октябрьской Революции. Сценарий был написан по очерку известного армянского поэта Геворка Эмина «Семь песен об Армении». Около шести месяцев продолжались съёмки фильма. Шесть месяцев сплошных для меня открытий. Снимая эпизод за эпизодом, покрывая сотни и сотни километров, я открывал заново ежедневно, ежечасно для себя мою чудо-землю. Как будто я и не знал ни этой старины, ни этой красоты, ни того, ни сегодняшнего дня. На Пушкинском перевале в Армении есть место, где А.С. Пушкин встретил гроб с телом А.С. Грибоедова, который везли из Тегерана. Там воздвигнут памятник-родник с надписью и небольшим барельефом. Необходимо было снять несколько кадров для иллюстрации этого события, отражённого в тексте. День был пасмурный. Камера уже была готова к съёмке, и, в ожидании просвета в облаках, я стоял рядом. Вдали на дороге появился автобус, затем целый караван автомашин. Я посмотрел в камеру. Из автобуса высыпали ребятишки, стали выгружать духовые инструменты, транспаранты, бумажные цветы, пюпитры — они готовились к своему пионерскому празднику.

Пасмурный день в кадре весело зазвенел. Мне стало радостно смотреть в камеру. Включил мотор. Так неожиданно пришло решение «Семи песен» — искать образы не в прямой иллюстрации поэтического текста Геворка Эмина. Изображение и слово поэта должны были вести кинорассказ, дополнять друг друга контрапунктно. Документальный полнометражный фильм «Семь песен об Армении» шёл более десяти месяцев в кинотеатре «Москва» на улице Абовяна.