forex trading logo

Похожие новости

Главная История Я не понял секрета вашего кино
Я не понял секрета вашего кино
01.03.2015 14:04

a-smurfs-276После съёмок Поландуза Мко в фильме «Шор и Шоршор» у Амо Бекназаряна появилась идея экранизировать «Храброго Назара» Дереника Демирчяна. Автор не захотел писать сценарий.

В 1935 году режиссёр Амасия Мартиросян совместно с Мамиконом Геворкяном создали первый вариант сценария, однако, он не удовлетворил не только автора, но и весь художественный совет, поэтому был отвергнут. Прошли годы, и вопрос экранизации «Храброго Назара» вновь стал на повестке дня. Руководство студии снова обратилось к драматургу и предложило ему работать совместно с режиссёром-постановщиком А. Мартиросяном.

Дереник Демирчян согласился. Сценарий был написан и принят. Группа выехала в Сюник на натурные съёмки. Один из участков дороги между Горисом и Кафаном с помощью павильонов и палаток съёмочная группа «Арменкино» привела в соответствие со сказкой «Храбрый Назар». Недалеко от этой местности к дереву была прикреплена дощечка с надписью: «"Назарастан" приветствует вас. Добро пожаловать!». Автомашина остановилась. Из машины вышел Дереник Демирчян. «Назарастанцы» вместе с Назаром встретили высокого гостя флагом страны «Назарастан».

— Добро пожаловать, тысячу раз добро, в наш Назарастан, Дереник джан.

«Семь великанов» приветствовали его хлебом и солью:

— Пожалуйста! Пожалуйста! Гость — посланец бога.

Гостей, по традиции, посадили во главе стола. Селяне поинтересовались, кто этот незнакомец. Оператор Саркис Геворкян дал понять им, что это автор «Храброго Назара». Присутствующие встали и зааплодировали Деренику Демирчяну. Писатель искренне растрогался. Начались съёмки эпизода «Побег Назара и тигра». Перед камерой Хачанян (исполнитель роли Храброго Назара). Мы сняли его в разных ракурсах. Демирчян сделал ему несколько метких замечаний, в частности просил Хачаняна особо выразить гротеск страха.

Назар, расслабив руки и ноги, со страху упал с дерева, но не на спину тигра, а на натянутую чёрную простыню. Затем к дереву принесли дрессированного тигра в клетке. Окрестность предварительно оградили металлической сеткой. В дальнейшем эпизод сняли с помощью дублёра. В роли Назара вместо Хачаняна должен был сниматься дрессировщик тигра. Он усадил тигра под деревом, погладил его, напоил из чашки водкой. Не прошло и двадцати минут, как тигр положил голову на траву и заснул.

Минуты напряжённого ожидания. Полчаса, час. Наконец, тигр поднял голову в сторону хозяина.

— Камера, — раздался голос режиссёра.

Оператор прильнул глазом к кинокамере и нажал на кнопку. Вдруг дрессировщик свалился с дерева на спину тигра. Зверь с испугу вскочил и пустился наутёк. Вдали массовка: человек сто, вооружённые палками и лопатами, с шумом и гиканьем бросились за тигром. Совершив несколько кругов, тигр освободился от своего хозяина и вошёл в свою клетку.

Группа приготовилась к съёмке следующего кадра этого эпизода. На бойкого юношу надели шкуру тигра. Назар вцепился в спину «тигра». Тележка с приспособленной к ней камерой двинулась со скоростью бегущего исполнителя роли тигра. Эта картина, повторённая несколько раз, создавала полную иллюзию правдоподобности.

Демирчян чем-то был недоволен и обратился к режиссёру:

— Я не понял секрета вашего кино.

Режиссёр посмотрел на писателя и улыбнулся.

— Экран покажет.

— Как?

— С помощью монтажа.

— Поживём — увидим, — задумчиво сказал Демирчян и вошёл в палатку.

Я был занят съёмками юбилейного фильма «Страна родная». В условленный день с работниками кинохроники мы пришли на квартиру Демирчяна. Вошли. С шалью на плечах Демирчян встретил нас и предложил сесть. Оператор Н. Симонян разместил осветительные приборы в одном из углов кабинета.

— Вас устраивает эта обстановка? — спросил Демирчян.

— Варпет, может быть, немного лишних книг и газет убрать с письменного стола?

— Пожалуйста, — согласился он.

На столе остался изданный том книги «Вардананк» и рукопись второго тома. По кабинету разлился свет прожектора. Это не понравилось Демирчяну, в кабинете, действительно, было жарко.

— Так не пойдёт, вы меня сожжёте, — сострил писатель. — Может быть, обойдётесь без света?

— Варпет, слава богу, вы имеете отношение к кино и знаете, что без света снимать нельзя, — возразил я.

— Знаю, дорогой, знаю, — пробормотал писатель и обмакнул ручку в чернильницу.

Я услышал жужжание камеры и почувствовал, что оператор уже снимает.

В момент съёмки жена Варпета поставила на стол стакан чаю.

— Э-э-э, ты почему испортила кадр? — упрекнул он жену.

— Напротив, это было естественно, напрасно упрекаете, — сказал я и предложил оператору продолжить съёмку.

— Ну, если естественно.

— Спасибо, варпет.

— Пожалуйста.

Последним кадром съёмки был первый том «Вардананка», после чего прожектора погасли. Когда Демирчян узнал, что мы будем снимать ещё и отрывок из его героической драмы «Родная страна» в постановке театра им. Г. Сундукяна, очень обрадовался и по-отцовски прижал меня к груди:

— Молодец, сын мой. Но я так и не понял секрета вашего кино.