forex trading logo

Похожие новости

Главная История Я снял больше двадцати фильмов
Я снял больше двадцати фильмов
18.01.2015 12:57

a-smurfs-152Много тысяч кадров я запомню на всю жизнь. Сопереживание, возникающее в момент съёмки «эмоциональной камерой», удивительно. Сотворчество в процессе подобной работы материализуется в этом случае наиболее явственно.

Других методов съёмки в художественном кинематографе, когда к концу работы над кадром вместе с исполнителем роли выдыхается и оператор, я не знаю.

Первые факты «эмоциональной поддержки» съёмок с рук я для себя отметил в «Джиме Шванте» («Соль Сванетии»), который снимал М. Калатозов, в «Первом эшелоне» (оператор Ю. Екельчик и С. Урусевский), «Записках фронтового оператора» В. Сущинского. Проход оператора, снявшего с рук окопы, на дне которых, содрогаясь от кошмара артподготовки, лежали, буквально вгрызаясь в землю, солдаты, был потрясающий. Настоящим же открытием эмоциональных возможностей съёмочной камеры для меня стал фильм «Летят журавли» — бесспорный шедевр кинематографического искусства.

Выразительные средства создаются, изобретаются, отыскиваются всегда, исходя из конкретных задач постановки. Неинтересно, тускло снятая картина, оставляет зрителя равнодушным. Сегодня роль оператора в творческом коллективе несомненно выросла. Он становится одним из полноправных создателей фильма, вновь и вновь доказывая творческую сущность своей профессии. Для меня очевидна та немаловажная роль ведущих операторов студий страны в развитии отечественной кинематографии. Невозможно представить достижения режиссёра Н. Михалкова без оператора Павла Лебешева, Г. Маляна без Сергея Исраеляна, И. Авербаха без Дмитрия Долинина, А. Германа без Валерия Федосова и многих других.

Я не ставил себе задачи охватить широкий круг вопросов кинооператорского мастерства. Мне хотелось рассказать о проблемах динамичной камеры, исходя из собственного творческого и практического опыта.

Авторы фильмов вслед за писателем не боятся выглядеть приверженцами неторопливой, лишённой внешнего драматизма манеры повествования.

Каждый из героев обладает своим неповторимым характером и надолго запоминается зрителю. Постановщики обеих лент проявляют себя людьми, способными на малом кинематографическом пространстве, буквально за несколько секунд экранного времени, создать пронзительный и верный человеческий характер. В данном случае я отношу удачу исключительно за счёт режиссёрского мастерства потому, что и в «Осеннем солнце» и в «Августе» большинство ролей исполняли непрофессионалы.

Перед каждым кинематографистом, берущимся за работу над фильмом, встаёт альтернатива: идти сложным путём подлинного искусства или же ограничиться лёгкой тропкой ремесла. Первое — трудно, второе — много легче. На первом пути нередко ожидают сокрушительные поражения, на втором можно рассчитывать на почти гарантированный «середняк». И всё же истинные художники, несмотря на все сложности, идут только первым путём. Потому что на нём, на этом пути, одерживались все подлинные победы в киноискусстве.