forex trading logo

Похожие новости

Главная История Жанр фильма-комикса
Жанр фильма-комикса
13.03.2016 17:35

awr-733Широкоэкранный образ несгибаемого богатыря, гнущего подковы и прочие железяки, дал старт целому комиксовому кинобуму, в котором - по мере индивидуальных сил и возможностей - опозорился каждый.

И это касается отнюдь нс только фильмов, скажем так, второго ряда. Поэтому не будем сегодня вспоминать Элен Слейтер, которая в 1984 году в коротенькой юбочке мелькала на экране в роли «Супердевушки». Забудем и Мэтта Сэлинджера, чья карьера «многообещающего таланта» в 1989 году столь бесславно завершилась беспомощным исполнением роли звёздно-полосатого «Капитана Америка». Куда симпатичней оказался «Попай», снятый в 1980 году режиссёром Робертом Олтменом (которого нынче иначе, чем «ветераном кино», не величают), с Робином Уильямсом в главной роли (которого нынче иначе, чем «выдающимся комиком», тоже почему-то не зовут).

В чём тут дело? Может быть, и вправду всем не хватало только приличного сценария? А может, правильнее было снимать всё это в жанре мюзикла? И о чём, интересно, думал Джордж Лукас, когда угрохал 34,5 миллиона на дорогую дешёвку «Утёнок Говард», которая разрушила его славу? Восемь разных исполнителей играли в этом фильме заглавную роль - и все в костюме, который повергал даже самых маленьких зрителей в полное недоумение, вызывая вопросы типа: «Мама, а почему уточка из пластмассы?»

Но кто старое помянет - тому глаз вон... Нынче, в девяностые годы, у нас всё куда как лучше: Джим Кэрри своей «Маской» и Тим Бёртон своими гениальными экранизациями «Бэтмена» указали новый путь. А посему - «Танкмстка» («Tank Girl»), «Дик Трэйси» (с Мадонной в роли Мадонны) и «Тень» (без кого бы то ни было, кого можно вспомнить) последовали этим путём - или, по крайней мере, хотели последовать. Но шутки в сторону.

Жанр фильма-комикса, полагающийся единственно и всецело на эффекты и сюрпризы, неизбежно чреват провалами. То, что сегодня кажется в нём сверхновым, через год может оказаться безнадежным старьём. И даже участие суперзвёзд ничего тут не гарантирует. Зато как захватывающе звучит идея гонконгского киногения Цуи Харка: экранизировать японский комикс «Психичка Мэй» в жанре мюзикла, где все диалоги будут спеты! Музыку к фильму написать создать поп-эксцентрики Sparks. Что, безумная идея? Конечно, безумная! Но именно на таких и основаны хорошие комиксы. И хорошие экранизации комиксов - тоже!