forex trading logo

Похожие новости

Главная История Живой образ в фильме
Живой образ в фильме
16.03.2015 14:13

a-smurfs-341Талант Е. Леонова преодолевает недостатки литературного сценария и режиссерских разработок. А недостатков, к сожалению, немало.

Неудачно придумано само дело, в нем и вправду слишком много невероятных совпадений. Мало естественной (это уже претензии и к режиссуре) показалась сцена с учительницей, которую приводит домой сын, чтобы, так сказать, посватать своего вдового отца, неточной — игра подозреваемого (Н. Караченцов), который изображает разбитного блатнягу с многолетним стажем, а не удрученного юношу. И все-таки следователь Лужин остается в памяти.

Живой образ создан в фильме молодых кинематографистов А. Миндадзе и В. Абдрашитова «Слово для защиты» («Мосфильм», 1976). На этот раз, правда, не следователя, а адвоката, и не мужчины, а женщины. Фильм далеко отстоит от канонических схем и опять-таки вполне может числиться по другим киноведомствам, например, по сектору морали и этики. В картине вроде бы нет загадок — преступницу не пришлось ловить, и вину она полностью признает. И все-таки загадка есть, но не сюжетная, а психологическая. Начинающий адвокат Ирина Петровна должна понять, какие душевные побуждения заставили скромную, добропорядочную работницу совершить покушение на убийство: открыть газ на кухне, где спал ее возлюбленный. И самой улечься на ту же раскладушку.

Казалось бы, разница положений и интеллектов так велика, что не может оказать влияния на респектабельную, благополучную Ирину, которая вот-вот выйдет замуж за души в ней не чающего человека, эта простоватая, незадачливая Валька, которая и рассказывать-то ничего не хочет, и от защиты отказывается. И вот сидят и мучительно пытаются найти общий язык две молодые женщины, однолетки, сидят с разных сторон следовательского стола, и постепенно Ирина Петровна начинает понимать, с какой незаурядной и чистой натурой она столкнулась, понимать, что встретила в наши дни ту самую, настоящую, всепоглощающую любовь, которой в жизни самой Ирины не было. И она сердцем разделяет драму девушки, чье чувство оказалось низко и пошло преданным. Не столько свою подзащитную, сколько прежде всего себя подвергает она строгому суду совести. Выручив Валентину, она осудила себя. Не просто жизненные характеры, но еще и их изменение в ходе фильма — что и совсем редкость.

Трудно сказать, кто лучше в этом превосходном дуэте, — Галина Яцкина в роли Ирины или Марина Неелова — Валентина. Мимоходом замечу, что в фильмах на уголовные темы как-то особенно не везет прокурорам, даже и в «Слове для защиты» образ прокурора явно упрощен; смею думать, что у нас есть и умные служащие в данном департаменте.

Поиски ведутся. Дебютант А. Ташков создал образ новичка милиционера в симпатичном, хотя и неровном, и сильно растянутом фильме «Сыщик», где неопытность и романтическая взвихренностъ главного героя сочетаются с внутренней стойкостью, которая и проявляет себя в час испытания в поединке с матерым злоумышленником.

Впрочем, даже во многих удавшихся фильмах дает себя знать укоренившееся деление «инвестигаторов» на хороших и плохих. В жизни все бывает значительно сложнее.